Художник-аниматор, как актер, воплощает в мультфильме режиссерский замысел. С помощью карандаша, пластилина, куклы или компьютера он играет роли. Это востребованная профессия, аниматоров ждут на крупных студиях страны, в индустрии компьютерных игркиновеб-дизайнерекламе и на youtube-проектах. Курс «Художник-аниматор» для тех, кто умеет рисовать и хочет освоить профессию. Наша школа подготовит  тебя к работе в базовых техниках: рисованная анимация, компьютерная 2D перекладка, 3D анимация, пластилиновая анимация, пиксиляция, предметная анимация. Педагоги — топовые действующие профессионалы индустрии.

Отправь заявку или задай вопрос...

Чему будешь учиться

Принципы классической анимации

Законы движения и игры персонажей на примерах покадрового разбора классических мультфильмов.

Анимационный рисунок (скетчинг)

Разработка анимационного персонажа, точная передача мимики, жеста, выразительных поз и движения; композиция кадра.

Компьютерная анимация 

Профессиональные навыки работы в программах 2D и 3D анимации: Moho и Blender; в системе управления производством The Toon Project.

Актерское мастерство

Воплощение актерской задачи средствами анимации. Психология, мотивация и характер анимационного персонажа. Розыгрыш сцены на себе. Актерская походка.

Стоп-моушен анимация

Техника съемки покадровой анимации. Ипользование предметов, кукол, пластилина для создания мультфильма. Уникальный курс от главного пластилинового режиссера!

Мастер-классы

Встречи с известными личностями в анимационной отрасли. Возможность общаться, задавать вопросы, получать секреты мастерства из первых рук.

Подробная программа обучения   ниже...

11
Месяцев
264
Часа лекций
36
Домашних заданий
7
Работ в портфолио

Как проходит обучение

 
 

Лекции в школе

Каждую неделю тебя ждут две трехчасовые лекции в Zoom: двенадцать принципов Диснея, установка куклы в выразительные позы, работа аниматора со сторибордом, походка четвероногого персонажа, пластилиновая анимация... Темы, как видишь, сами по себе не скучные, а преподаватели умеют подкрепить их примерами из своей богатой практики.

Записи доступны на следующий день после урока и до окончания курса.

 
 

Домашние задания

Лекции заканчиваются домашними заданиями. Их будет тридцать шесть: рисунки, скетчи, 2D и 3D анимация. Создание собственной библиотеки характерных образов и движений — важнейшая часть успешной работы в любой технике анимации.

Задания выполняются самостоятельно, но всегда можно посоветоваться с коллегами и преподавателями в закрытых группах Telegram.

 
 

Разбор домашних заданий

Часть времени на лекциях посвящена разбору домашних заданий в Zoom. Как отмечают окончившие курс: «Самое важное — это разбор работ в режиме реального времени». Успехи будут отмечены, ошибкам указан путь исправления. Бездна обаяния лекторов прилагается. 

Разбор тоже записывается и доступен на следующий день после урока и до окончания курса.

 
 

Платформа, используемая в школе

Обучение построено на платформе The Toon Project, используемой в анимационном производстве.

Как при создании реального мультфильма, на платформе ты будешь получать задания, выкладывать результат, изучать комментарии и советы преподавателей, и снова выкладывать результат.

Кто преподает

Сергей Меринов,  основатель школы

Режиссер, создатель и руководитель Пластилинового отдела студии «Пилот». Художественный руководитель анимационной студии «Пластилин». Режиссер «Союзмультфильма». Преподает с 2003 года.  Подробнее…

Наталья Грофпель, анимационный рисунок

Режиссер, художник, аниматор. Преподаватель ВГИКа. Работает в авторской и коммерческой анимации. Создаёт свои фильмы в авторских ручных техниках. Ведёт курсы и интенсивы по анимационному скетчингу. Подробнее…

Александра Евсеева, компьютерная анимация

Генеральный директор студии «Воскресение», продюсер, режиссер, аниматор. В разных ролях сняла десятки фильмов и рекламных роликов. Ведет на YouTobe канал про Moho. Преподает с 2017 года. Подробнее…

Сергей Лобанков, актерское мастерство

Руководитель отдела Motion Capture «Союзмультфильма». Режиссёр, актёр, педагог. С 2006 года преподает актерскую игру в анимации на студии «Пилот», Школе-студии «ШАР», в Scream School, в Университете Бизнеса и Дизайна, на «Союзмультфильме». Подробнее…

Программа обучения  по кварталам

осень 2023 — осень 2024 

00

Портфолио

Главное условие приема на курс не художественное образование, а умение рисовать. Укажи в заявке ссылку на свое портфолио. Это могут быть наброски людей, животных, скетчи, комиксы, карикатуры, анимационные ролики.

Длительность обучения

Курс рассчитан на 11 месяцев и состоит из 264 академических часов лекций. По 3 часа 2 раза в неделю. Сюда не включено время индивидуальных консультаций преподавателей и твоей самостоятельной работы.


Принципы классической анимации

Анимация и ее основные принципы. Траектория движения, замедление-ускорение, замах, гиперболизация. Волновое движение. Покадровый разбор классических фильмов. Устройство анимационного производства. Аниматор в производственной цепочке.

Компьютерная анимация 

Тайминг и спейсинг, принцип ключевых кадров. Blender для покадровой черновой анимации. Работа на платформе The Toon Project. Двенадцать принципов Диснея. Принципы подготовки, захлеста, преувеличения и растяжения-сжатия. Движение мягких тел с отставанием. Волновое движение. Понятие цикла в анимации. 

Анимационный рисунок 

Что такое рисунок в анимации и зачем он нужен. Работа с подготовительными материалами в разных техниках анимации. Живая линия и как сделать её более выразительной. Конструкция в анимации. Использование линий действия в компоновках. Выразительное пятно. Работа с силуэтом в набросках. Гармоничность стилизации. Сохранение конструкции в преувеличении. Работа с персонажами в максимально выразительном ключе. Динамика в позах героев.

Актерское мастерство 

Основы актерского мастерства в анимации. Работа с персонажем, как с актером.

01

Мастер-класс 

Путь из аниматоров в режиссеры. 

Зачеты по предметам

Принципы классической анимации

Персонажная анимация и ее основные принципы. Работа с антропоморфным персонажем. Силуэт. Ключевые компоновки. Понятие раскадровки и лэйаута. Замах, подготовка движения, движение персонажа, остановка-остаточное движение. Покадровый разбор классических фильмов. Взаимодействие аниматора с другими процесамии в производственной цепочке. Полный цикл производства. От идеи до экрана.

Компьютерная анимация 

Интерфейс Moho. Перекладка. Установка куклы в выразительные позы. Понятие лэйаут. Ключевые компоновки. Планирование начальной и конечной позы. Добавление подготовки и захлеста. Ускорение и замедление. Вес персонажа. Понятие рига в Moho.

Анимационный рисунок 

Работа с персонажем в анимации. Задачи режиссёра, художника-постановщика и аниматора. Конструкция и силуэт в анимационном персонаже. Выразительные жесты и липсинг. Работа с несколькими персонажами. Акценты, силуэт и особенности игры. Тамбнейлы в анимации. Планирование в рисунках. Работа с раскадровкой. Создание комикса-сториборда.

Актерское мастерство

Выразительные позы и жесты в анимации, как инструмент исполнения актерской задачи. Предварительный розыгрыш сцены на себе.

02

Мастер-класс 

Работа аниматора со сторибордом. 

Зачеты по предметам

Принципы классической анимации 

Игровые сцены. Походка персонажа, как его характеристика. Игровая сцена с походкой, остановкой, выразительными жестами. Репличные сцены и взаимодействие нескольких персонажей. Репличные сцены, тайминг реплики, ее ритм, выразительные средства. Взаимодействие нескольких персонажей. Принцип передачи энергии. Покадровый разбор классических фильмов.

Компьютерная анимация 

Походка человека. Общие принципы. Разные походки. Походка четвероногого персонажа. Цикл походки. Создание сцены с походкой и остановкой. Расчет циклов. Планирование сложной сцены с походкой и жестами.

Актерское мастерство 

Актерская походка. Внутренняя актерская режиссура сцены.

Стоп-моушен анимация 

Общие принципы стоп-моушен анимации. Предметная анимация. Пластилиновая анимация.

03

Мастер-классы 

Репличные и сложные актерские сцены. Кукольная анимация. 

Зачеты по предметам

Принципы классической анимации

Подготовка к итоговому проекту.

Компьютерная анимация 

Принципы 3D анимации. Знакомство с 3D-софтом. Применение полученных знаний в заданиях в 3D анимации. Подготовка к итоговому проекту.

04

Мастер-класс 

Профессия  —  продюсер.

Защита итогового проекта

Для работодателя важно понимать, что ты достаточно знаешь об анимации и самостоятельно делал проекты из своего портфолио. На защите будут представители анимационных студий. При успешной защите ты получишь сертификат в виде qr-кода, который можно указать в резюме.

Ученики работают тут. И ты сможешь

 


Сколько стоит

При оплате за месяц

24 000

в месяц

При оплате за квартал

19 200

в месяц 

При оплате за курс

16 800

в месяц

Обучение проводится на основании Договора-оферты. Перед его заключением мы пообщаемся, чтобы выяснить твои умения и навыки. Договор считается заключенным с момента оплаты счета. Подробнее в п.4.

Тебе должно быть больше 18 лет. Нужно уметь рисовать в любом стиле, мы посмотрим твое портфолио. Компьютер должен быть оборудован видеокамерой, микрофоном, графическим планшетом и позволять комфортно монтировать видео. Интернет достаточен для трансляции потокового видео. Подробнее в п.1.2,  п.5.1.2.

Договор может быть расторгнут каждой из сторон. Ты можешь написать мотивированное заявление, а мы можем отчислить за неуспеваемость или пиратство. Подробнее в п.7.

В случае расторжения Договора деньги возвращаются пропорционально продолжительности обучения в лекционных днях. Подробнее в п.3.

Ты обязуешься никому не передавать логин и пароль, не записывать и публично не демонстрировать учебные материлы, не взламывать их защиту или защиту сайта. Подробнее в п.5.1.7 - п.5.1.9. 

В случае расторжения Договора деньги возвращаются пропорционально продолжительности обучения в календарных днях. Подробнее в п.3. 

Отправь заявку или задай вопрос